8(800)250-07-66, 8(495)506-44-28

Наркология

Наркология — направление в медицине, изучающее проявления и последствия хронической алкогольной, наркотической и токсической зависимости. Этот медицинский раздел, разрабатывает методы предупреждения и лечения от этих зависимостей.

Стала самостоятельной наукой наркология не так давно. Исследовать проблему стали около двух столетий тому назад. Тогда же алкоголизм признали заболеванием.

Отечественная отрасль этой науки образовалась в конце шестидесятых годов двадцатого века. До этого наркология относилась к области психиатрии. Во всём мире алкогольную и наркотическую зависимость принято считать болезнями, относящимися к психосоматике. Психосоматические заболевания - это телесные недуги, спровоцированные отклонениями сбоями в психике.

Наркология исследует появление и усиление пагубного пристрастия к веществам, расшатывающих психику.

Токсины, содержащиеся в алкоголе и наркотиках, разрушительно действуют на внутренние органы человека и его нервную систему.

Осознание этого и ухудшающееся самочувствие негативно действуют на психику человека. Он становится все более зависим от психоактивных веществ. Лечение в наркологическом диспансере или клинике ставит своей целью преодоление зависимости у больных алкоголизмом и наркоманией.

Подготовительным этапом к победе над болезнью служит принятие больным твёрдого самостоятельного решения о необходимости профессионального лечения. Оно должно быть добровольным!

После следует прийти на консультацию к наркологу. Необходимо быть внимательными и ответственно походить к выбору клиники и лечащего врача.

На сегодняшний день наркология, снимая зависимость, старается в комплексе лечения воздействовать, как на человеческий организм, так и на его личность. Лечение и реабилитация больного - это сложная, методическая работа. Она базируется на сдерживании пагубного пристрастия к алкогольным напиткам и наркотическим веществам. Попутно проводится излечение сопутствующих болезней. Корректируются нанесенные зависимостью изменения на психическом уровне. Больному помогают наладить нормальные отношения с окружающими, адаптироваться в обществе.

Мировые тенденции заключаются в стремлении к получению стабильной ремиссии. Вылеченный больной должен полностью воздерживаться от алкоголя и наркотиков. При этом должна быть обеспечена профилактика рецидивов. Это достигается комбинированием средств и методик: психотерапевтических, медикаментозных и социальных.

Важной составляющей успешного лечения, кроме выбора надёжной клиники и профессиональных наркологов, является твердая решимость больного преодолеть зависимость и помощь любящих его близких людей.

Обратитесь за помощью

Мы поможем