Яндекс.Метрика

АКЦИЯ! Снижены цены на ВЫВОД ИЗ ЗАПОЯ. Самая низкая стоимость в Москве!

АНОНИМНО!

КРУГЛОСУТОЧНО!

КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО!

НАЛИЧИЕ ЭКОНОМ КЛАССА!

Почему россияне пьют, бросают и снова пьют

В РФ запретят продажу алкоголя с добавлением биоэтанола.jpg

Почему люди в России пьют, перестают пить и вновь начинают употреблять спиртное?


Буквально недавно Якутским Верховным судом был признан закон о запрете на реализацию спиртосодержащих напитков в одном из населенных пунктов. На территории столицы не употребляющих алкоголь и вовсе нет, но существуют сообщества трезвости, участники которых делают все возможное для признания не злоупотребляющих людей в РФ признали нормальными.


Бороться с пагубной привычкой россиянам нелегко. Вызывать нарколога и проходить лечение алкоголизма мало кто желает проходить добровольно. В принципе, как и лечение наркомании и других зависимостей. Даже там, где большая смертность, желание населения обратиться в стационар наркологической клиники для лечения, кодирования и реабилитации. Практически не добиться. А про сухой закон вообще не может идти речи, ведь он разбивается о правомерность торговцев винных напитков. Якутский Верховный Суд не признал закон о запрете на продажу спиртосодержащих напитков, за который проголосовало много жителей и сел Жуганска в Республике Якутия. Статистика насчитывает больше 160 поселений, в которых нет пьющего населения. Будут ли туда возвращены ларьки, продающие спиртное или нет – никто не знает. А в Чечне вообще алкоголь на удивление никто не желает покупать и продавать. Один из корреспондентов «Ленты.ру» посетил сообщество, которое постоянно пытается добиться того чтобы не употребляющих признали нормальными и после интервью поделился своими впечатлениями.
Автор, сидящий за одним из столов в зале для лекций, рисует на бумажном листе незамысловатый рисунок – обводит контур бутылки, а затем колокольню крестом. У автора рисунка седина в волосах, это мужчина, несколько похожий на ученика школы. Несколько минут назад ему и десяти другим пришедшим было задано нарисовать запомнившееся накануне проведенного занятия.

Лекцию проводит лектор Владимир Фахреев в малом зале прихода Храма Архангела Михаила в Талдоме. Этот лектор пользуется популярностью во всей России, он ездит по стране и зачитывает лекции о существовании без алкогольной зависимости, трезвости по методике Геннадия Шичко. 

В Талдомском сообществе он гостит с курсом лекций. Главная его цель заключается в объяснении гражданам того, что ключевой проблематикой алкозависимости являются не физические и психоэмоциональные проблемы, а самовнушение и предопределенность. Также проблема заключается в неправильном воспитании с периодического влияния открытой и скрытого рекламирования а о том, что глупо употреблять спиртное» – уверяет Фахреев.

В Талдоме сообщество непьющих алкоголь было основано в 2010 году. Организатором его стал клирик прихода Храма Архангела Михаила, протоирей Илия Шугаев. В течение всех лет лидерства он показывает своё знание того, о чем ведает Фахреев.

Стоит отметить, что популярность этого батюшки распространяется вдали от Талдомского района. Он является одним из участников Российского православного братского сообщества «Трезвение». Также он кандидат Богословия, проводит многие благотворительные акции от церкви и социальные служения, автор целого ряда книжных изданий, посвященных трезвости и создатель книжных изданий. Содержащийся в них материал зачитывается в воскресных школах.

«Наше братство состоит из небольшого количества людей – из 15 человека. Также создана группа в социальной сети в Контакте, в которой на данный момент 45 подписчиков. Ядро братства состоит из постоянных участников всех встреч и мероприятий сообщества».

«Но практически каждый участник ядра братства зарок трезвости. И большинство из них с зароком навсегда. Некоторые, в их числе и я, ежегодно дают такой обет», – говорит батюшка. Он не любит дискуссировать о борьбе с алкозависимостью. Он уточняет: надо следует утверждать трезвость – совершенно иной подход.

Батюшка Илия первоочередно заинтересован в слодностях семейного бытия, верующих, а не зависимостью от спиртного, но так уж получается, что эти две темы часто совмещаются в одну глобальную. Сначала он рассказывал о плохих зависимостях с детьми. Он говорил о моральности. Но через некоторое время накопилось много материала и он создал книгу. Издание называется «Свобода и зависимость».

Если зарекшийся не употребляет год, ему выдается красный значок, три года – зелены, семь – синий, свыше 15 – белый. Такие награждения отличают участников «Трезвения». Талдомским членам братского сообщества тоже выдаются такие значки. Те, кто дали обет, иногда приходится весьма нелегко в сообществе, где употребить могут не только попросить, но и насильно заставить. Например, залить, причем, родственники. Был случай, так с соседом произошло, ему заливали алкоголь в рот и приговаривали: «Ты не любишь ближних».

«За последние 12 месяцев в наш приход пришло много анонимных алкоголиков. Теперь они собираются в нашем храме», – говорит батюшка. – Я долго раздумывал над тем, что вот, какие они молодцы, приходят в храм, молятся, дают обет трезвости. Поэтому решил тоже создать братство. Всего в Талдомском районе 3 группы анонимных алкозависимых. Кому удалось побороть пагубную привычку, в своих населенных пунктах создает новое сообщество трезвости.

По мнению священного служителя, надо менять существующее сообщество что-то православное. Нужно организовать что-то более мощное, где будет больше участников.

Так получилось, что курс лекций, зачитываемых Фахреевым, пришелся на период приезда в Дубну, а затем Талдом образа Пр. Богородицы «Неупиваемая чаша». И лектор сказал, что наслышал о почитаемой иконе, что её магические мощи помогает бороться с алкогольной зависимостью.

Но демонстрация трезвости в обществе – это не плюс в глазах современного социума – мнение отца Илии. Наоборот, не употребляющие спиртное часто сталкиваются с недоверием, их осуждают, даже если они не будут агитировать. Также он отмечает, что современной общественности сложно принять трезвость. Они считают, что она необходима, но дяде Васе-алкоголику, не им лично. 

Крайне редко приходские братства трезвости находят поддержку и в церковном обществе. Многие принимают такие сообщества за секты и не желают с ними связываться.
«Ключевая цель нашей общины как раз продемонстрировать, что не злоупотребляющие люди вменяемые. Для нас тема трезвости – догматика, а не педагогика. Если судно наклонилось в один бок, чтобы оно не перевернулось и не пошло ко дну, надо чтобы кто-то встал по-другой бок» – заключил отец Илия.

Заядлые трезвенники любят обращаться к опыту добровольных общественных объединений, выступающих против употребления алкоголя. Их представители занимались активной пропагандой здорового образа жизни в конце XIX — начале XX века. При этом особая важность заключалась в том, что в качестве инициаторов создания таких братств были выходцы из нижних социальных слоев.

Участие церкви в антиалкогольной кампании было зафиксировано несколько позже, в 1889 году. Это случилось после того, как данную идею одобрил руководитель государства.
Указ царя о закрытии заведений, занимающихся продажей алкогольных напитков в поселениях, был выпущен в 1885 году. Согласно его содержанию, административный орган обязан был ликвидировать все работающие бары в том случае, если более 50% местных жителей давали своё согласие на участие в обществах трезвенников.
Активная деятельность с учениками гимназий проводилась в начале 20 века. Владимир Фахреев также открыто популяризировал основы жизни без употребления спиртосодержащих напитков и представил Талдому учебное пособие профессора Мендельсона, изданное в 1913 году. Интересным является и тот факт, что в книге «Учебникъ трезвости» все основные моменты изложены понятным и доступным для понимания языком. В ней отсутствуют сложные обороты и нравоучения.
В начальной части учебника приводятся ценные сведения о воздействии на человеческий организм различных продуктов питания. Кроме того, в нем можно найти сравнительные характеристики молока и пивных напитков, а также познакомиться с вычислениями, характеризующими ущерб от алкогольной зависимости в сельскохозяйственной сфере.
По мнению врача-нарколога и священнослужителя Григория Григорьева, занимающегося проблемой зависимостей, именно таким образом граждан РФ подготавливали к внедрению сухого закона, который был принят в 1914 году.

Ограничение в отношении приема алкогольных напитков действовало до 1925 года. Это значит, что все революционные действия и войны, имеющие место в этот период, велись в здравом состоянии рассудка.
Следует отметить, что снятие запрета на употребление алкоголя не вызвало дальнейшего роста спроса на него. По словам Григорьева в 1940 году на каждого жителя приходился 1 литр спиртного, в отличие от 2016 года, когда эта цифра возросла почти в 10 раз.

В настоящее время на территории России не так много добровольных организаций, ведущих борьбу с пагубными пристрастиями, однако их деятельность постепенно возрождается.
По словам Валерия Доронкина, главы вышеуказанного синодального координационного центра, на сегодняшний день насчитывается примерно 400 добровольных православных организаций, отстаивающих принципы трезвости. Более того, разработано свыше 500 церковных канонов, помогающих людям, страдающим от алкогольной зависимости. Одни находят утешение в молитве, другие планируют в корне изменить свою жизнь и вступить в ряды трезвенников, а третьи лишь периодически прибегают к помощи подобных проектов.
Также Доронкин утверждает: «Каждый год в нашей стране принимают обет трезвости приблизительно 3 тысячи жителей, а численность участников добровольных обществ достигает 7 тысяч человек. Сведения представлены за 2017 год».

Плюс, открыто свыше 70 церковных больниц, предназначенных для тех, кому требуется медпомощь.

Среди приверженцев не злоупотребления в Талдоме есть биолог Николай, который первоначально активно критиковал и отрицал идеи братства.
Но спустя некоторое время, после вступления в брак, его взгляды изменились, и он принял обет трезвости. При этом главным достижением для учителя биологии стало то, что появилась возможность просыпаться со светлой головой после праздников.

На каждой лекции знаменитого лектора Фахреева можно встретить большое число женщин. Чаще всего, это те, кто устал видеть рядом мужей, страдающих алкогольной зависимостью.
По утверждению таких участниц, решение отказаться от спиртного, прежде всего, принимают они сами. Это способствует не только значительному улучшению качества жизни и состояния здоровья, но и благоприятно действует на партнера по браку. В результате удаётся сохранить многие семьи и вернуть теплую атмосферу.


Много интересных фактов известно и о враче-наркологе Алексее. Ранее увлекавшийся алкогольными напитками и ведущий собственную медикаментозную борьбу с этой зависимостью, постепенно он сам вошел в число участников церковного общества трезвенников в Дубне.

Ещё один член добровольной организации свидетельствует: «Я столько раз пытался отказаться от спиртного, давал клятвы близким, но ничего не помогало справиться с пагубным пристрастием. Только принятие обета трезвости сыграло свою решающую роль. Ведь когда ты обращаешься к Богу за помощью, молитва никогда не остается без ответа».
Согласно церковным канонам обет трезвости совершается перед останками святых, Священным Писанием и крестом.

Цель собраний, проводимых в такой общественности, заключается не только в антиалкогольной пропаганде, но и в организации досуга для тех, кто только готовит себя к обету: в холодное время года здесь можно попить чай в теплой компании, в жаркие летние дни здесь проводятся туристические слеты.
Выступление Владимира Фахреева длилось до позднего вечера. К этому часу заснеженный величественный Талдом уже крепко спал. На улице можно было встретить лишь редких путников, вглядывающихся в пролетающие мимо автомобили.

Это были пожилые мужчина с женщиной, которые ждали своего сына. Выяснив, что водитель попутки, любезно согласившийся их подвезти, приезжал в приходский дом, старик решил рассказать о своих впечатлениях на этот счёт.

© 2013-2016 Все права защищены.
Наркологическая клиника "Москва"